+7 862 252 77 78
+7 928 452 72 14
WhatsApp, Viber

Путеводитель
Мансарда
Номера 3-й этаж
Номера 2-й этаж
Главная Сочи олимпийский Концепция Логотип Игр Сочи 2014

PostHeaderIcon Логотип Игр Сочи 2014

Индекс материала
Логотип Игр Сочи 2014
Предчувствие лого
Официальный пресс-релиз
Новый бренд
Авторы бренда
Презентация логотипа
Все страницы

Sochi.ru 2014, кольца. Логотип Игр в Сочи никого не оставил равнодушным. Было много сомнений, споров. Почему именно такое графическое решение? Причем здесь доменное имя, каким должен быть сайт, который так пиарят? Развитием информационных технологий, какое оно в нашей стране, мы вряд ли кого-нибудь удивим.. И ни слова о городе, только бэкграунд, сквозящий в буквах, намекает на уникальные особенности климата.. В итоге реакция сочинцев и всей страны неоднозначна.

Проследим всю историю разработки главного символа игр 2014 в Сочи. Это серьезная режиссура, не Ханна Монтана.

Поначалу все было гладко и приятно. В 2005 году чиновниками был официально объявлен конкурс на идею логотипа Зимних игр в Сочи. Хорошая, по-моему, пиар-акция: среди российских граждан было предложено немалое количество вариантов, победители премировались поездками в олимпийский Турин. Победилем в нем была признана работа талантливых дизайнеров Софии Панченко и Василия Пруидзе - именно их снежинка стала прообразом логотипа.

Когда пришло время основного логотипа, все стихло, стало гораздо серьезнее и таинственнее. Никаких открытых конкурсов не объявлялось, а на сайте Олимпиады вопрос также обошли молчанием. Единственное, что было известно официально: логотип будет представлен на Красной площади 30 ноября.

В середине ноября 2009 года Дмитрий Чернышенко, президент Оргкомитета 'Сочи 2014', заявил, что новый логотип будет 'самым инновационным в истории Олимпийских игр'. Кроме того, он будет отвечать современным технологическим требованиям и! будет отражением цифровой революции!


Тут же появились разного рода слухи. 24 ноября в 'Живом журнале' явили изображение логотипа: опубликовал его юзер ктееу, бывший дизайнер компании 511Р. Логотип был выполнен в духе логотипов последних зимне-летних Олимпиад. Для того, чтобы это понять, достаточно сравнить предложенный логотип с логотипами Олимпиад в Турине, Пекине, Афинах и других городах. Каждый из них, конечно, выполнен в своей манере, но в целом особой экстравагантностью ни один из них не отличается (в качестве исключения может быть логотип Олимпиады в Лондоне).

Читатели Живого журнала практически сразу заподозрили автора в фальсификации. Нашлись те, кто уже видел настоящий логотип, которые утверждали, что будет он действительно мощным и в нем заложена 'очень нехилая идея, которая весьма грамотно и лаконично раскрыта', - пояснил designbero.

А 25 ноября свою версию таинственного рисунка опубликовала газета 'Ведомости'. По ее данным, логотип будет выглядеть в виде надписи SOCHI.RU под которой размещены цифры 2014. Логотип, правда, был сфотографирован не самым лучшим образом. Особой 'фишкой' логотипа газета назвала то, что картинку можно раскрашивать не только в цвета российского флага, но и в цвета партнеров Олимпиады.

Фактически Россия выбрала вместо картинки исключительно текст, причем не просто текст, а адрес сайта. Сайта, с которого, кстати сказать, идет автоматический редирект на sochi.com. Зачем сделана такая путаница, непонятно. И зачем рекламировать сайт sochi.ru, если Россия активно борется за введение кириллических доменов. С другой стороны, заинтересованные лица за рубежом никогда не придут на сочи.рф, как мы не ходим на китайские сайты.

Основным плюсом нового логотипа принято считать, что он повысит узнаваемость Сочи в мире. С этим сложно поспорить, но вот будет ли подобный логотип ассоциироваться именно с Олимпиадой - еще большой вопрос.

Мимо такой темы, как новый логотип Олимпийских игр, не могли пройти блогеры. Они тут же начали создавать свои варианты изображений, один смешнее другого. Как отреагирует на новое изображение публика на Красной площади, предугадать нетрудно - за несколько дней до презентации так высказала свое мнение Интернет-газента Лента, ру: 'Россияне, собравшиеся на концерт, будут бурно радоваться, даже если им покажут в качестве логотипа 'Черный квадрат' Малевича. Всем остальным придется смириться, каким бы новый логотип ни оказался - до Олимпиады еще далеко, успеем привыкнуть'.

 

 

 

 


Как это было.. Приводим пресс-релиз
Оргкомитетом 'Сочи 2014' была официально представлена новая эмблема первых в истории России зимних Игр 2014 года в Сочи.
На пресс-конференции, соединившей в режиме телемоста Москву и Сочи, о бренде 'Сочи 2014' рассказали последовательно Президент Оргкомитета 'Сочи 2014' Дмитрий Чернышенко, заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Козак, заместитель Председателя Правительства РФ Александр Жуков, Президент МОК Жак Рогге, председатель Координационной комиссии МОК Жан-Клод Килли и мэр города Сочи А.Н. Пахомов.

Новый бренд 'Сочи 2014' явился воплощением приверженности системе идей, выраженной пятью Олимпийскими кольцами, и стратегическому видению 'Сочи 2014': инновации в Олимпийских и Паралимпийских зимних Играх, характер Новой России, которые принесут устойчивые позитивные и прогрессивные изменения в стране.

Бренд основан понимании того, что Игры станут яркой страницей истории Новой России. Сочинские Олимпийские Игры покажут всему миру многообразие культуры и природы России, будут способствовать интеграции с другими мировыми культурами, познакомят с традиционным российским гостеприимством, расскажут о новом поколении.

Запуск нового бренда 'Сочи 2014' пройдет в сопровождении комплексной коммуникационной кампании 'Сочи - столица следующих Олимпийских зимних игр'. Ее задача - вовлечение всего населения России в проект 'Сочи 2014'. В основе кампании - идея сопричастности каждого жителя страны к Играм. Силуэт логотипа присутствует на многих брошюрах типографий Сочи. Рекламная кампания новой эмблемы пройдет на ведущих федеральных телеканалах и в сети Интернет в несколько этапов.

В день запуска нового бренда стартует рекламная компания 'Мы такие', а после Нового года будет запущен этап кампании 'Моя олимпиада', демонстрирующий, вклад, какой каждый житель России может внести в подготовку Игр 2014 года. Также коммуникационная кампания ориентирована на представителей Олимпийской семьи и зарубежные рынки: Западную Европу, Канаду, США, Азию.

Слоганом кампании по запуску нового бренда 'Сочи 2014' станет слово 'ПОЕХАЛИ'!
И означает, что старт дан, пора действовать, пути назад уже нет.


Для отражения сути нового бренда и выражения идеи объедения всех вокруг общей цели - проведения Игр 2014 года принято решение преобразовать сайт www.sochi2014.ru, который станет единой точкой участников проекта, среди которых Оргкомитет 'Сочи 2014', ГК 'Олимпстрой', Транспортная дирекция Олимпийских игр. Здесь можно видеть всю информацию о проекте 'Сочи 2014'.

Президент Оргкомитета 'Сочи 2014' Дмитрий Чернышенко охарактеризовал бренд 'Сочи 2014', как объединяющий города и страны для единения самых разных людей, отметил, что у Игр в Сочи очень высокая планка и нами должны быть найдены новые решения, стимулирующие позитивные изменения в стране: изменение отношения к инвалидам, установление новых качественных стандартов в сфере экологии, управления и строительства, вдохновление следующего поколения во всем мире на ведение здорового и активного образа жизни.

И, действительно, следуя Дмитрию Чернышенко, хочется верить, что Sochi.ru станет международным символом спортивного, социального, экономического и экологического наследия Игр 2014 'на долгие годы вперед'.

В прессе федерального уровня, цитируя газету 'Ведомости': ... Первая реакция тех, кто видел творение дизайнеров, — удивление. Это хорошо, когда логотип вызывает такие чувства'. Главные слова на логотипе — sochi.ru. Ведь продвигается не только Олимпиада или Сочи, а Россия в целом: 'В сознании людей Олимпиада должна ассоциироваться с Сочи, а Сочи — с Россией'. Сейчас знаний о столице Игр-2014 у иностранцев немного, соглашается другой источник. Новый логотип согласован в правительстве 'на самом высшем уровне', уверяет он.

Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков подтвердил, что Владимир Путин видел новый логотип.
Общую стоимость разработки логотипа в оргкомитете не называют, но на сайте оргкомитета размещена информация о ранее проведенных тендерах на продвижение бренда в интернете и на 'услуги по представлению бренда' — предельная стоимость контракта по каждому из которых составляла 10 млн руб.

 

 

 

 

 

 


 

Несколько участников рекламного рынка утверждают, что, по их информации, основным разработчиком бренда Сочи-2014 было международное брендинговое агентство Interbrand, одно из самых известных в мире. Не вызывает сомнений, что поиск резюме компании-разработчика символа страны проводился на самом высочайшем уровне, с сожалением можем отметить, что российские специалисты снова остались за бортом. Как здесь можно говорить о развитии, развивать и развиваться. Заказ такого уровня должен был приблизиться к $1 млн, оценивают эксперты. Ранее представитель этого агентства рассказывал 'Ведомостям', что стандартная стоимость проектов, над которыми работает Interbrand, — $0,6-1 млн.
Руководитель российского офиса Interbrand Никола Станиш подтвердила, что компания участвовала в тендере на разработку олимпийского бренда, но от других комментариев, как и представитель оргкомитета, отказалась.

Директору BBDO Branding Group Турхану Махмудову новый логотип Сочи понравился: он нашел его современным, модным и в полной мере отвечающим требованиям цифровой эры. Кроме того, он справляется с решением задач оповещения мира о том, что эта Олимпиада пройдет в России. 'Это вариант без крайностей, и, возможно, чьи-то ожидания увидеть революционную работу не оправдались', — считает Махмудов.И, действительно проект, согласующийся на правительственном уровне широким кругом заинтересованных лиц, не может быть ни радикальним, ни уникальным в полной мере. Гонорар агентства за реализацию такого крупного комплексного проекта должен был начинаться от $500 ООО, говорит он.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ

30 ноября на Красной площади состоялась презентация логотипа миру. Не обошлось и без высоких гостей: присутствовал лично Жак Роге. Выступили Вячеслав Фетисов, Владислав Третьяк. Первых лиц страны не было: причиной была катастрофа поезда 'Невский экспресс', из-за чего была отменена и телетрансляция презентации.

Еще раз выразим надежду, что Сочи 2014 станет одним из ярких, основных и наиболее узнаваемых брендов Игр во всем мире. Хотя.. логотипы забываются сразу после проведения Олимпиады. А на время Игр 'Сочи 2014' действительно станет пространством для встреч, общения и обмена идеями для миллионов людей со всего мира.

По материалам официальных сайтов, журнала На стол руководителю







 



 

Весь современный мир охвачен решением вопросов экологической безопасности. Отставание России в целом и города Сочи в частности бросается в глаза приезжим, хотя-бы иногда задумывающимся о природе, нас окружающей, и собственном здоровье. Это постоянные пробки на дорогах и грязные грузовики, то и дело выскакивающие на трассу с олимпийских строек, несанкционированные свалки, недостаточная очистка сточных вод,.. Несколько моих знакомых, ранее всегда отдыхавших в самом Сочи, сейчас рассматривают варианты пригорода, - остановились на Славянке в Лоо, как наиболее подходящем по цене и экологии месте летнего отдыха.

 

 

 
Фотогалерея
Преимущества

У нас бесплатный

Видео
Случайное фото